23 Август 2012 |
Сегодня в Прокопьевском районе Кемеровской области губернатор А.Г.Тулеев открыл новый суперсовременный горно-обогатительный комплекс разреза «Березовский». Это мощное предприятие полностью обеспечено необходимыми объектами инфраструктуры и предусматривает все – от добычи угля, его обогащения, до погрузки готовой продукции в вагоны. В целом в строительство комплекса компания «Стройсервис» (гендиректор Дмитрий Николаевич Николаев) инвестировала 12,5 млрд. рублей.
Как отметил А.Г.Тулеев, открытие комплекса – еще один серьезный шаг Кузбасса в реализации программы развития угольной промышленности России до 2030 года, утвержденной в Кемерове Президентом России В.В.Путиным в январе этого года. В программу включена и региональная стратегия развития угольной отрасли до 2025 года, согласно которой в ближайшие 15 лет область планирует построить 38 предприятий мирового уровня по добыче и переработке угля.
«И если в прошлом году мы выдали на-гора 192 млн. тонн угля, то в этом планируем – 195 млн. тонн. Это будет очередной рекорд за всю историю угледобычи в Кузбассе, – сказал губернатор. – Но на сегодняшний день для нас важно не столько количество добытого топлива, сколько его качество, конкурентоспособность как внутри страны, так и за рубежом. Ведь поставка рядового угля потребителям – бесполезные затраты на перевозку миллионов тонн пустой породы. Это отвлечение тысяч железнодорожных вагонов, с которыми и так у нас постоянные проблемы. Плюс высокие тарифы на перевозку».
Главное, как отметил А.Г.Тулеев, – стоимость обогащенного угля в два раза выше стоимости рядового. На сегодняшний день Кузбасс перерабатывает 68% всего добываемого угля. Задача области – к 2015 году довести переработку до 72%.
Горно-обогатительный комплекс разреза «Березовский» построен в рекордно короткие сроки – всего за 17 месяцев. В чистом поле, «с нуля» возведен основной объект комплекса – обогатительная фабрика «Матюшинская». Также построены котельная, которая будет обеспечивать теплом все производственные и бытовые объекты комплекса (мощностью 21 гигакалория), электроподстанция для нужд комплекса (на 7 мегаватт), инженерно-лабораторный корпус, водозабор, склад ГСМ на 10 тысяч тонн.
Весь технологический процесс контролирует комплексная автоматизированная система управления. Диспетчер с помощью компьютера видит каждый этап обогащения и имеет возможность быстро скорректировать его в случае необходимости. Сегодня такие автоматизированные системы на новых кузбасских фабриках стали уже обязательным правилом, также как и экологическая безопасность производства, подчеркнул губернатор.
На новом комплексе, во-первых, создан замкнутый цикл использования технической воды, то есть после обогащения угля она не выливается в шламонакопители, как раньше, а снова возвращается в технологический процесс.
Во-вторых, на фабрике построены отдельные очистные сооружения для воды, которая используется в хозяйственно-бытовых целях. Здесь вода очищается и тоже поступает на производственный процесс. А значит, загрязненная вода не будет сбрасываться в реки, водоемы.
Рядом с новой фабрикой построен административно-бытовой комплекс на 1,7 тыс. человек. Здесь и столовая на 100 мест, и здравпункт, и спортивный зал с современным оборудованием. Ко Дню шахтера-2013 будет оборудован стадион.
Кроме этого, рядом с новой обогатительной фабрикой введена в эксплуатацию железнодорожная станция с пропускной способностью более 190 вагонов в сутки (4,5 млн тонн угля в год).
Теперь в построенном комплексе будет перерабатываться весь уголь, который добывается на Березовском разрезе. Причем, благодаря новым техническим решениям, фабрика комплекса пока единственная в Кузбассе, которая будет перерабатывать и энергетический, и коксующийся уголь. Здесь будет производиться почти 3,5 млн тонн высококачественного концентрата. Если зольность рядовых углей разреза составляет около 22 %, то зольность обогащенного угля будет не выше 8%. Коксующийся обогащенный уголь пойдет на крупные металлургические комбинаты: «Магнитогорский», «Новолипецкий», «Северсталь» и на экспорт (в Японию, Корею, Турцию).
Разрез «Березовский» – один из самых молодых в области: его запасов угля хватит на 20 с лишним лет стабильной работы (100 млн. тонн угля). И строительство обогатительной фабрики – шаг на перспективу, считает губернатор. Пуск комплекса позволит создать 426 новых высокооплачиваемых рабочих мест (средний уровень зарплаты – 30 тыс. руб.). Дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят 1,6 млрд рублей в год (в том числе в областной бюджет – более 1 млрд рублей). Это позволит расширять социальные программы, повышать качество жизни кузбассовцев.
Источник: сайт Администрации Кемеровской области
*
Сегодня в Прокопьевске на площадке завода «Подземтрансмаш» (ХК «СДС-Маш») открылось сборочное производство карьерных автосамосвалов БелАЗ-75570 грузоподъемностью 90 тонн
Это первый этап долгосрочного проекта, реализация которого началась в рамках соглашения между правительством республики Беларусь и администрацией Кемеровской области.
В ноябре 2010 года в «Кузбасской вагоностроительной компании» освоен выпуск платформ (кузовов) для БелАЗов грузоподъемностью от 130 до 320 тонн. Это единственное в России производство комплектующих для белорусского карьерного самосвала. Платформы кузбасского производства поставляются на предприятия Кемеровской области и Сибири. Кузов кузбасского производства смонтирован и на первом БелАЗе кузбасской сборки.
Второй этап кузбасско-белорусского сотрудничества в 2013 году предусматривает строительство нового производственного комплекса по сборке большегрузных автомобилей.
Общий объем инвестиций в организацию данного производства составит около 1 млрд. 400 млн. рублей. Планируемый объем выпуска продукции к 2015 году – до 250 автосамосвалов в год.
Если на первом этапе сборка карьерных самосвалов-гигантов будет производиться из деталей белорусского производства, то в последующем времени значительная часть комплектующих будет производиться на заводах холдинга «СДС-Маш» в Прокопьевске (ООО «Электропром», ООО «Подземтрансмаш») и в Кемерово (КВСК).
По мнению специалистов угольной отрасли, необходимость создания сборочного производства карьерных автосамосвалов БелАЗ-75570 грузоподъемностью 90 тонн очевидна. Сегодня в Кузбассе действует 55 угольных разрезов, на которых применяются карьерные самосвалы грузоподъемностью от 55 до 320 тонн, однако автомобили грузоподъемностью 90 тонн более технологичны, и именно эту нишу планируется заполнить.
Для горняков реализация белорусско-кузбасского проекта означает обеспечение современными качественными большегрузными самосвалами и снижение цены за счет транспортных расходов на поставку техники. Для машиностроительных предприятий сборочное производство БелАЗов в Кузбассе – это загрузка производственных мощностей, освоение новых видов продукции, получение современных технологий, повышение уровня и культуры производства. Кемеровская область в результате реализации проекта получит новые рабочие места и дополнительные перечисления в бюджет.
Источник: сайт Администрации Кемеровской области
< Предыдущая | Следующая > |
---|