ВСЕ НОВОСТИ
  Железным дорогам России исполняется 175 лет

Железным дорогам России исполняется 175 лет

Печать

30 Октябрь 2012

Печать

МОСКВА, 30 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Роман Ромишевский/. Железным дорогам России сегодня исполняется 175 лет. Именно в этот день в 1837 году Санкт-Петербург и Царское Село соединила стальная магистраль, по которой торжественно проследовал первый в истории России поезд.
 
В те годы строительство железной дороги стало воплощением самой передовой инженерной мысли. Успех первой линии дал толчок к дальнейшему развитию сети «железных ниток», как называли в те годы этот вид транспорта. И если состоятельные люди смогли сразу оценить преимущество стальных дорог перед конными упряжками, то простым смертным еще долго приходилось привыкать к нововведению и побороть в себе страх перед «огнедышащими стальными конями».
 
Управлял первым поездом главный строитель железной дороги Франц Герстнер. Чех по национальности, он получил разрешение императора на создание акционерного общества для строительства линии между Санкт-Петербургом, Царским Селом и Павловском.
 
В первое время путешествие по железной дороге считалось исключительной привилегией богатых. Затем стали появляться и вагоны для простолюдинов. Однако поездку в них вряд ли можно было назвать комфортной: вагоны не имели крыш и прицеплялись в голову поезда. Поэтому пассажирам во время движения приходилось сидеть под деревянными лавками- сидениями, чтобы укрыться от вылетавших из паровозной трубы искр и кусков горящей золы.
 
Шли годы. Сеть железных дорог росла, совершенствовался подвижной состав, росли объемы пассажирских и грузовых перевозок. Именно стальным магистралям обязаны многие города, толчок к развитию которых дал паровозный гудок. Бессмертен вклад отрасли в победу в Великой Отечественной войне. Велика роль железнодорожников в развитии экономики, промышленности, обороноспособности государства.
 
В наши дни в России действует 16 железных дорог общей протяженностью более 86 тыс км. В общей транспортной системе страны на долю стальных магистралей приходится 80,3 проц грузовых и 44 проц пассажирских перевозок. По своей протяженности железные дороги России занимают второе место в мире после США.
 
Согласно генеральной схеме развития железнодорожной отрасли до 2020 года, для освоения прогнозируемых объемов перевозок по максимальному варианту к 2015 году необходимо построить 259,2 км третьих главных путей, 2 тыс 389,2 км вторых главных путей, а также оборудовать автоблокировкой 1 тыс 079,2 км линий, электрифицировать 619,9 км пути. Проектируются высокоскоростные магистрали для перевозки пассажиров, прогнозируется солидный рост грузопотоков.
 
А там – как знать. Быть может, наши дети и внуки смогут стать пассажирами первого в истории человечества межконтинентального поезда, следующего из Евразии в Северную Америку. По крайней мере, президент РЖД Владимир Якунин в интервью корр. ИТАР-ТАСС выразил уверенность в том, что необходимый для этого тоннель под Беринговым проливом, разделяющим два материка, в будущем может быть построен. Правда, сроки реализации столь масштабного проекта зависят «от общего состояния экономики и той транспортной политики, которая будет реализовываться в наших странах».
 
По его словам, для соединения стальных магистралей России и США необходимо также построить линию на Камчатку. «Последнее нам, безусловно, нужно. Но это связано с серьезными расходами. И только при способности глобального проектирования эта идея может быть реализована», – сказал он, подчеркнув, что сам лично верит в то, что данный проект «будет реализован».
 
Конечно, многие не согласятся с реальностью воплощения идеи и просто улыбнутся. Но ведь еще в середине 19 века никто бы не поверил, что спустя 175 лет между Москвой и Санкт-Петербургом будут «летать» скоростные поезда «Сапсан», доставляющие пассажиров из города в город всего за четыре часа. А сегодня такие экспрессы уже вошли в жизнь двух мегаполисов.

 

Источник: ИТАР-ТАСС

Города-Герои
Города воинской славы
Российской Федерации
Государственные награды
Российской Федерации

Герои России

Кавалеры ордена
Святого апостола
Андрея Первозванного
Кавалеры ордена
«За заслуги перед
Отечеством» I степени
Лауреаты
Государственных премий
Российской Федерации
Лауреаты премий
Президента России
в области науки
и инноваций
для молодых ученых
Премия
Президента России
для молодых
деятелей культуры
Лауреаты премий
Правительства России
Наградные программы
и проекты, реализуемые
в соответствии с указами
и распоряжениями
Президента России
Лауреаты/победители
общероссийских
профессиональных
премий и конкурсов,
других авторитетных
национальных
наградных проектов
  2012 ГОД
Указы Президента
Российской Федерации
о награждении государственными наградами, 2012 год
  2011 ГОД
Указы Президента
Российской Федерации
о награждении государственными
наградами, 2011 год
  2010 ГОД
Граждане России, удостоенные государственных наград Российской Федерации посмертно, 2010 год
Граждане России –
кавалеры орденов
Российской Федерации,
2010 год
Граждане России, удостоенные
почетных званий, 2010 год:
«Летчик-космонавт Российской Федерации»;
«Народный артист Российской Федерации»;
«Народный архитектор Российской Федерации»;
«Народный учитель Российской Федерации»;
«Народный художник Российской Федерации»

Иностранные граждане,
удостоенные
государственных наград
Российской Федерации,
2010 год

Граждане России, удостоенные государственных наград Российской Федерации
за самоотверженные действия в экстремальных
условиях, 2010 год
Работники отраслей промышленности и АПК, удостоенные государственных наград Российской Федерации
за достижения в труде,
2010 год

 

   
  Уважаемые друзья! Электронное периодическое издание «Трудовая слава России», www.slavatrud.ru, начавшее работу 1 января 2011 г., стало первым общероссийским медиа-проектом, специализирующимся на освещении созидательных событий национальной жизни. С 11 февраля 2013 г. проект развивается в формате сетевого издания «Время России» по адресу www.времяроссии.рф. Тематика остается прежней. Она выражена в слогане: «Говорите о главном!», и подзаголовке: «Летопись национального созидания и ратной доблести». Интернет-ресурс «Трудовая слава России» временно переходит в архив. В перспективе на этой площадке планируется создать не имеющий аналогов Интернет-ресурс, акцентирующий внимание на персональных трудовых достижениях наших сограждан. Живем по «Времени России»! Перейти в новое пространство проекта >>>